Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для пациентов

УЗ «11-я городская детская поликлиника»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для пациентов разработаны на основании части первой статьи 43 Закона Республики Беларусь 18.06.1993 № 2435-XII «О здравоохранении", постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.10.2015 № 104 «Об утверждении примерных правил внутреннего распорядка для пациентов».

1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

1.2.1. порядок обращения пациента в поликлинику;

1.2.2. права и обязанности пациента;

1.2.3. порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

1.2.4. порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;

1.2.5. график работы поликлиники и её должностных лиц;

1.2.6. информацию о порядке предоставления в поликлинике платных медицинских услуг гражданам Республики Беларусь и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь, иностранным гражданам.

1.3. Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются в холле поликлиники в доступном месте и на официальном сайте поликлиники.

1.4. С правилами внутреннего распорядка поликлиники пациенты (законные представители) знакомятся устно.

2. Порядок обращения пациента в поликлинику

2.1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения, граждане Республики Беларусь закрепляются за учреждениями здравоохранения по их месту жительства (месту пребывания).

2.2. Для получения медицинской помощи пациент должен обратиться в стол справок поликлиники для записи на прием к врачу.

2.3. При записи на прием к врачу пациент должен указать свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес и телефон.

2.4. В указанное время пациенту необходимо явиться на прием к врачу для получения медицинской услуги.

2.5. История развития ребенка (ф.112/у) является собственностью поликлиники и хранится в картотеке регистратуры.

2.6. История развития ребенка (ф.112/у) на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет медицинским работником.

2.7. Со всей информацией о режиме работы поликлиники, а также о работе специалистов пациент может ознакомиться на информационных стендах, в столе справок или на сайте поликлиники.

2.8. Оказание медицинской помощи несовершеннолетним производится в сопровождении одного из родителей (законного представителя) или лица, фактически осуществляющего уход за ребенком.

2.9. Согласно режиму работы поликлиники вторник считается днем профилактического приема здоровых детей.

2.10. Для удобства пациентов и учета их посещений в столе справок выдаются талоны и осуществляется предварительная запись на прием к врачам-специалистам, талон выдается с указанием фамилии врача, номера очереди и кабинета и времени явки к врачу.

2.11. Талоны на прием к участковым врачам-педиатрам, профильным специалистам выдаются «сегодня на сегодня», а также по предварительной записи, запись осуществляется при личном обращении в поликлинику, через Интернет и по телефонам стола справок: 399-91-42, 355-86-34, запись визитов врача на дом осуществляется по телефонам: 373-99-31, 355-58-12.

2.13. Медицинская помощь оказывается при предъявлении документа, удостоверяющего личность пациента (законного представителя несовершеннолетнего).

2.14. Оказание медицинской помощи по направлению специалистов других учреждений здравоохранения, осуществляется после предварительной консультации врача-специалиста УЗ «11-я городская поликлиника».

2.15. Направление пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, осуществляется в порядке, установленном Комитетом по здравоохранению Мингорисполкома, Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

3. Права и обязанности пациента

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

3.1.1. получение медицинской помощи;

3.1.2. уважительное, гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

3.1.3. пребывание в поликлинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

3.1.4. выбор лечащего врача, перевод к другому лечащему врачу с разрешения главного врача поликлиники и согласия лечащего врача;

3.1.5. участие в выборе методов оказания медицинской помощи;

3.1.6. отказ от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

3.1.7. сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

3.1.8. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, всеми методами оказания медицинской помощи с учетом лечебно-диагностических возможностей поликлиники;

3.1.9. обращение с заявлением к должностным лицам поликлиники, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;

3.1.10. получение в доступной форме информации о состоянии собственного здоровья, применяемых методах оказания медицинской помощи, а также о квалификации лечащего врача, других медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

3.1.11. выбор лиц, которым может быть сообщена информация о состоянии его здоровья;

3.1.12. подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности поликлиники;

3.1.13. отказ от внесения информации, составляющей врачебную тайну, в централизованную информационную систему здравоохранения, за исключением информации, предоставляемой учреждениями здравоохранения в правоохранительные органы в соответствии с законодательством;

3.1.14. ознакомление с медицинскими документами, имеющимися в поликлинике и отражающими информацию о состоянии его здоровья, фактах обращения за медицинской помощью.

3.2. Пациент обязан:

3.2.1. заботиться о собственном здоровье, принимать меры по его сохранению, укреплению и восстановлению;

3.2.2. своевременно обращаться за медицинской помощью;

3.2.3. уважительно относиться к медицинским работникам и другим пациентам;

3.2.4. предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

3.2.5. предоставлять информацию об обращениях за медицинской помощью, а также об изменениях в состоянии здоровья;

3.2.6. выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медработниками при оказании медицинской помощи;

3.2.7. сообщать медицинским работникам о наличии у него заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека, а также соблюдать меры предосторожности при контактах с другими лицами;

3.2.8. перед посещением кабинетов согласно требованиям нормативных документов, регламентирующих выполнение правил соблюдения санэпидрежима и настоящих правил, верхнюю одежду оставлять в гардеробе поликлиники (в осенний – зимний – весенний - период года), детские коляски на оборудованном месте перед входом в поликлинику;

3.2.9. при вызове врача на дом обеспечить беспрепятственный доступ сотрудника поликлиники к больному;

3.2.10. соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов и бережно относится к имуществу поликлиники;

3.2.11. уточнить информацию о наличии врача-специалиста, запланированного по предварительной записи, в день обращения за медицинской помощью.

4. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента

4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту (законному представителю) в доступной форме, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии, лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами УЗ «11-я городская детская поликлиника».

Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

4.2. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент, законные представители несовершеннолетнего не запретил (запретили) сообщать им об этом или не назначил (назначил) лицо, которому должна быть передана такая информация.

4.3. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.

4.4. В случае отказа пациента (законного представителя) от получения информации о состоянии здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

4.5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента (законного представителя) только по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь.

4.6. Медицинская документация (история развития ребенка – ф.112/у) является собственностью поликлиники, хранится в установленном законодательством порядке и выдаче на руки пациентам и их законным представителям не подлежит. При направлении на консультацию в другие учреждения здравоохранения, оформляется выписка из «Истории развития ребенка».

4.7. УЗ «11-я городская детская поликлиника» обеспечивает хранение медицинской документации в соответствии с требованиями сохранения врачебной тайны.

5. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации

5.1. Порядок выдачи справок, выписок из медицинских документов пациенту или его законному представителю в поликлинике осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (с изменениями и дополнениями).


6. Порядок разрешения спорных и (или) конфликтных ситуаций между организацией здравоохранения и пациентом

6.1. В случае конфликтных ситуаций законный представитель несовершеннолетнего имеет право обратиться в администрацию УЗ «11-я городская детская поликлиника» согласно графику приема граждан, в вышестоящие инстанции в установленном законодательством порядке.


7. Информация о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания

7.1. Медицинские услуги сверхустановленного государством гарантированного объема бесплатной медицинской помощи являются дополнительными и оказываются на возмездной основе. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению в поликлинике, а также порядок, условия их предоставления населению, формирование цен определяется законодательством Республики Беларусь.

7.2. Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению в УЗ «11-я городская детская поликлиника», стоимость, порядок и условия их предоставления размещены на информационных стендах поликлиники, а также в сети Интернет на официальном сайте поликлиники lpu11gdp@mail. belpak.bu.

7.3. Платные медицинские услуги в УЗ «11-я городская детская поликлиника» оказываются гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам на основании письменных договоров.

7.4. Учреждение здравоохранения «11-я городская детская поликлиника», предоставляющее платные виды медицинской помощи и услуги, несет ответственность за ненадлежащее их исполнение согласно законодательству Республики Беларусь.

8. График работы поликлиники и её должностных лиц

8.1. График работы поликлиники и её должностных лиц определяется приказами Комитета по здравоохранению Мингорисполкома и Правилами внутреннего трудового распорядка поликлиники.

8.2. Режим работы поликлиники и её должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам.

8.3. Индивидуальные нормы нагрузки медицинских работников (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с должностными Инструкциями и актами законодательства Республики Беларусь. График и режим работы утверждается главным врачом поликлиники.

8.4. Прием посетителей главным врачом, его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информация о часах приема расположена на информационных стендах и сайте поликлиники.

8.5. Прием посетителей главным врачом осуществляется по предварительной записи.

9. Для сведения посетителей поликлиники

9.1. Право на первоочередное медицинское обслуживание в поликлинике имеют:

9.1.1. дети инвалиды;

9.1.2. дети из многодетных семей (при предоставлении удостоверения многодетной семьи);

9.1.3. беременные женщины (при посещении поликлиники с несовершеннолетним ребенком).

9.2. На территории поликлиники категорически запрещено:

9.2.1. курение, распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или одурманивающих веществ;

9.2.2. использование средств мобильной связи при нахождении в поликлинике, в том числе во время оказания медицинской помощи;

9.2.3. фотографирование, видеосъемка без согласования с администрацией поликлиники.

9.3. Пациенты, нарушившие данные Правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Телефоны для справок:
(017) 399 91 42
(017) 355 86 34

Телефон доверия:
(017) 358 95 29


Горячая линия:
(017) 374 38 64
(044) 562-12-01
Вызов врача на дом:
(017) 373 99 31
(017) 355 58 12
поделиться в: