Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для пациентов УЗ «11-я городская детская поликлиника»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для пациентов разработаны на основании части первой статьи 43 Закона Республики Беларусь 18.06.1993 № 2435-XII «О здравоохранении", постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.10.2015 № 104 «Об утверждении примерных правил внутреннего распорядка для пациентов».
1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
1.2.1.  порядок обращения пациента в поликлинику;
1.2.2.  права и обязанности пациента;
1.2.3. порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
1.2.4.  порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
1.2.5.  график работы поликлиники и её должностных лиц;
1.2.6.  информацию о порядке предоставления в поликлинике платных медицинских услуг гражданам Республики Беларусь и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь, иностранным гражданам.
1.3. Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются в холле поликлиники в доступном месте и на официальном сайте поликлиники. 
1.4. С правилами внутреннего распорядка поликлиники пациенты (законные представители) знакомятся устно.

2. Порядок обращения пациента в поликлинику

2.1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения, граждане Республики Беларусь закрепляются за организациями здравоохранения по их месту жительства (месту пребывания).
2.2. Для получения медицинской помощи пациент должен обратиться в стол справок поликлиники для записи на прием к врачу.
2.3. При записи на прием к врачу пациент должен указать свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес и телефон.
2.4. В указанное время пациенту необходимо явиться на прием к врачу для получения медицинской услуги.
2.5. История развития ребенка (ф.112/у) является собственностью поликлиники и хранится в картотеке регистратуры.
2.6. История развития ребенка (ф.112/у) на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет медицинским работником.
2.7. Со всей информацией о режиме работы поликлиники, а также о работе специалистов пациент может ознакомиться на информационных стендах, в столе справок или на сайте поликлиники.
2.8. Оказание медицинской помощи несовершеннолетним производится в сопровождении одного из родителей (законного представителя) или лица, фактически осуществляющего уход за ребенком.
2.9. Согласно режиму работы поликлиники вторник считается днем профилактического приема здоровых детей.
2.10. Для удобства пациентов и учета их посещений в столе справок выдаются талоны и осуществляется предварительная запись на прием к врачам-специалистам, талон выдается с указанием фамилии врача, номера очереди и кабинета и времени явки к врачу.
2.11. Талоны на прием к участковым врачам-педиатрам, профильным специалистам выдаются «сегодня на сегодня», а также по предварительной записи, запись осуществляется при личном обращении в поликлинику, через Интернет и по телефонам стола справок: 399-91-42, 355-86-34, запись визитов врача на дом осуществляется по телефонам: 373-99-31, 355-58-12.
2.12. Оказание медицинской помощи по направлению специалистов других учреждений здравоохранения, осуществляется после предварительной консультации врача-специалиста УЗ «11-я городская поликлиника».
2.13. Направление пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, осуществляется в порядке, установленном Комитетом по здравоохранению Мингорисполкома, Министерством здравоохранения Республики Беларусь. 

3. Права и обязанности пациента

3.1.  При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
3.1.1.  получение медицинской помощи;
3.1.2. уважительное, гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
3.1.3. пребывание в организации здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
3.1.4.  выбор лечащего врача, перевод к другому лечащему врачу с разрешения главного врача поликлиники и согласия лечащего врача;
3.1.5.  участие в выборе методов оказания медицинской помощи;
3.1.6. отказ от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
3.1.7.  сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
3.1.8.  облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, всеми методами оказания медицинской помощи с учетом лечебно-диагностических возможностей учреждения здравоохранения;
3.1.9.  обращение с заявлением к должностным лицам поликлиники, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
3.1.10. получение в доступной форме информации о состоянии собственного здоровья, применяемых методах оказания медицинской помощи, а также о квалификации лечащего врача, других медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
3.1.11.  выбор лиц, которым может быть сообщена информация о состоянии его здоровья;
3.1.12. подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности поликлиники;
3.1.13.  отказ от внесения информации, составляющей врачебную тайну, в централизованную информационную систему здравоохранения, за исключением информации, предоставляемой организациями здравоохранения в правоохранительные органы в соответствии с законодательством;
3.1.14. ознакомление с медицинскими документами, имеющимися в организации здравоохранения и отражающими информацию о состоянии его здоровья, фактах обращения за медицинской помощью.
3.2.  Пациент обязан:
3.2.1.  заботиться о собственном здоровье, принимать меры по его сохранению, укреплению и восстановлению;
3.2.2.  своевременно обращаться за медицинской помощью;
3.2.3.  уважительно относиться к медицинским работникам и другим пациентам;
3.2.4. предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
3.2.5. предоставлять информацию об обращениях за медицинской помощью, а также об изменениях в состоянии здоровья;
3.2.6.  выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медработниками при оказании медицинской помощи;
3.2.7. сообщать медицинскими работниками о наличии у него заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека, а также соблюдать меры предосторожности при контактах с другими лицами;
3.2.8.  перед посещением кабинетов согласно требованиям нормативных документов, регламентирующих выполнение правил соблюдения санэпидрежима и настоящих правил, верхнюю одежду оставлять в гардеробе поликлиники в осенний – зимний – весенний - период года), детские коляски на оборудованном месте перед входом в поликлинику;
3.2.9.  при вызове врача на дом обеспечить беспрепятственный доступ сотрудника поликлиники к больному;
3.2.10. соблюдать правила внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов и бережно относится к имуществу организации здравоохранения;
3.2.11. уточнить информацию о наличии врача-специалиста, запланированного по предварительной записи, в день обращения за медицинской помощью.

4. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента

4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту (законному представителю) в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии, форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами УЗ «11-я городская детская поликлиника». 
Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
4.2. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
4.3. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.
4.4. В случае отказа пациента (законного представителя) от получения информации о состоянии здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
4.5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента (законного представителя) только по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь.
4.6. Медицинская документация (история развития ребенка – ф.112/у) является собственностью поликлиники, хранится в установленном законодательством порядке и выдаче на руки пациентам и их законным представителям не подлежит. При направлении на консультацию в другие учреждения здравоохранения, оформляется выписка из «Истории развития ребенка».
4.7. УЗ «11-я городская детская поликлиника» обеспечивает хранение медицинской документации в соответствии с требованиями сохранения врачебной тайны.

5. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации

5.1. Порядок выдачи справок, выписок из медицинских документов пациенту или его законному представителю в организациях здравоохранения осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (с изменениями и дополнениями).

6. Порядок разрешения спорных и (или) конфликтных ситуаций между организацией здравоохранения и пациентом

6.1. В случае конфликтных ситуаций законный представитель несовершеннолетнего имеет право обратиться в администрацию УЗ «11-я городская детская поликлиника» согласно графику приема граждан, в вышестоящие инстанции в установленном законодательством порядке.

7.  Информация о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания

7.1. Медицинские услуги сверхустановленного государством гарантированного объема бесплатной медицинской помощи являются дополнительными и оказываются на возмездной основе. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению в учреждениях здравоохранения, а также порядок, условия их предоставления населению, формирование цен определяется законодательством Республики Беларусь.
7.2. Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению в УЗ «11-я городская детская поликлиника», стоимость, порядок и условия их предоставления размещены на информационных стендах поликлиники, а также в сети Интернет на официальном сайте поликлиники lpu11gdp@mail. belpak.bu.
7.3. Платные медицинские услуги в УЗ «11-я городская детская поликлиника» оказываются гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам на основании письменных договоров.
7.4. Учреждение здравоохранения «11-я городская детская поликлиника», предоставляющее платные виды медицинской помощи и услуги, несет ответственность за ненадлежащее их исполнение согласно законодательству Республики Беларусь.

8. График работы поликлиники и её должностных лиц

8.1. График работы поликлиники и её должностных лиц определяется приказами Комитета по здравоохранению Мингорисполкома и Правилами внутреннего трудового распорядка поликлиники.
8.2. Режим работы поликлиники и её должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам.
8.3. Индивидуальные нормы нагрузки медицинских работников (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с должностными Инструкциями и актами законодательства Республики Беларусь. График и режим работы утверждается главным врачом поликлиники.
 8.4. Прием посетителей главным врачом, его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информация о часах приема расположена на информационных стендах и сайте поликлиники. 
8.5. Прием посетителей главным врачом осуществляется по предварительной записи.

9. Для сведения посетителей поликлиники

9.1. Право на первоочередное медицинское обслуживание в поликлинике имеют:
9.1.1. дети инвалиды;
9.1.2. дети из многодетных семей (при предоставлении удостоверения многодетной семьи);
9.1.3. беременные женщины (при посещении поликлиники с несовершеннолетним ребенком).
9.2. На территории поликлиники категорически запрещено:
9.2.1.  курение, распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или одурманивающих веществ;
9.2.2. использование средств мобильной связи при нахождении в поликлинике, в том числе во время оказания медицинской помощи;
9.2.3. фотографирование, видеосъемка без согласования с администрацией поликлиники.
9.3. Пациенты, нарушившие данные Правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.


Телефоны для справок: (017) 399 91 42; (017) 355 86 34 

Горячая линия: (017) 374 38 64; (044) 562-12-01 

Телефон доверия: (017) 358 95 29

Вызов врача на дом: (017) 373 99 31; (017)355 58 12

поделиться в: